Новости региона / Красноярский район

Новая схема обращения с ТКО: вопросы и ответы

Новая схема обращения с ТКО: вопросы и ответы


В понедельник, 3 декабря, в администрации Красноярского района состоялась встреча руководства муниципалитета, глав поселений,коммунальных организаций с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс». Напомним, с 1 января в силу вступает так называемая реформа обращения с ТКО, в связи с чем, логично, у жителей территорий могут возникнуть вопросы. Ниже мы представим ответы на самые основные из них.


Что относится к твердым коммунальным отходам?


Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. 


Также к твердым коммунальным отходам относятся крупногабаритные отходы - мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др., размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. 


Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО?


Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) – юридическое лицо, обеспечивающее сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО, выбранное на конкурсной основе, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.


По результатам конкурсного отбора статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс».


Кто обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО?


Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов, находящиеся в зоне деятельности регионального оператора:

  • собственники помещений в многоквартирных домах
  • собственники жилых домов
  • юридические лица, в том числе юридические лица – потребители коммунальных услуг, а также индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО
  • исполнители коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК)


Как заключить договор с региональным оператором?


Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя на заключение такого договора.


Подать заявку можно на сайте регионального оператора по обращению с ТКО в Самарской области ООО «ЭкоСтройРесурс». Подать заявку: https://ecostr.ru/ur-liza-nezhiloe-pomeshenie-zayavka.


В заявке необходимо указать:

  • реквизиты потребителя;
  • наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества;
  • сведения о виде хозяйственной деятельности и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителями (для юр. лиц и ИП), сведения о количестве и составе образующихся ТКО за год.


Кроме того к заявке прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком;

б) документы, подтверждающие наличие:


у управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам твердых коммунальных отходов;


у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;


в) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя, действующего от имени потребителя, на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для представителя - физического лица также копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации);


г) документы, содержащие сведения:


о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, здания, сооружения, нежилого помещения, о площади и виде разрешенного использования земельного участка, о количестве расчетных единиц, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта;


о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами).


Заявка потребителя и прилагаемые к ней документы рассматриваются региональным оператором в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления, но после утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора.


Кто утверждает единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО? Когда тариф будет утвержден?


Государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Самарской области тариф утверждает министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.


Утверждение тарифа запланировано на вторую половину декабря 2018 года.


Кем утверждены нормативы накопления ТКО?


Нормативы накопления ТКО на территории Самарской области утверждены приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 19.12.2016 № 804. Ознакомится с нормативами можно на нашем сайте https://ecostr.ru/ в разделе Закон.


Каким образом рассчитывается размер платыза коммунальную услугу по обращению с ТКО для граждан?


С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) по Самарской области услуга по вывозу ТКО становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом РФ. 


Плата за вывоз ТКО будет выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги. 
В новой системе размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении на основании нормативов накопления ТКО. 

В соответствии с п. 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила) потребитель (собственник жилого помещения в МКД/ нежилого помещения в МКД, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели, наниматель, арендатор) коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: 


- информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих(в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан. 


Согласно п. 148(34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. 


Постоянно проживающими в жилом помещении являются граждане, которые зарегистрированы в указанном жилом помещении по месту жительства. 


Временно проживающими в жилом помещении являются граждане, зарегистрированные в указанном жилом помещении по месту пребывания. 

Проживающими считаются также и те лица, которые не зарегистрированы в жилом помещении, но пользующиеся коммунальными услугами в нём.


Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В случае если исполнитель (поставщик коммунальной услуги) располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении для расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами с привлечением представителя правоохранительных органов и органов миграционного учета. 


При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 148(36) Правил).


Я являюсь собственником квартиры, но зарегистрирован в другом месте. Каким  образом будет рассчитываться плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО в моем случае? С меня возьмут оплату дважды? 


В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и  пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 15.09.2018) "О  предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в  многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила) потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить оплату коммунальных услуг в установленном законом порядке. 


Потребителями коммунальных услуг, к которым относится и услуга по обращению с  твердыми коммунальными отходами, являются проживающие в жилом помещении лица (собственники жилых помещений, постоянно зарегистрированные, временно 
зарегистрированные). 


В соответствии с п. 56(2) Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. (п. 56(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498). 


Соответственно, Вы обязаны оплачивать услуги по обращению с ТКО по месту Вашей регистрации (проживания). За услугу, предоставляемую в жилом помещении, находящимся в Вашей собственности, обязаны платить лица, постоянно или временно зарегистрированные (проживающие). Если же таковые отсутствуют, то оплата должны производиться Вами, как собственником данного помещения. Двойная оплата будет иметь место в случае, если собственник помещения зарегистрирован (проживает) в другом месте, а в его жилом помещении отсутствуют зарегистрированные (проживающие) лица. 


Каким образом заключаются контракты (договоры) на оказание услуг по обращению с ТКО организации, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ)?


В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального законом № 44-ФЗ оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (далее – ТКО) является основанием для осуществления закупки у единственного исполнителя. 


По результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения об осуществлении деятельности по обращению с ТКО статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее – Региональный оператор). 

С учетом изложенного организации, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее – организации), должны заключить договоры (контракты) на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором как с единственным исполнителем, то есть без использования конкурентных способов. 


Закупка на оказание услуг по обращению с ТКО должна осуществляться с учетом соблюдения следующих норм Федерального закона № 44-ФЗ. Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ в информация о рассматриваемой закупке включается в план-график организаций с указанием характеристик закупки. 


В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ организации размещают в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Указанной нормой Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрена информация, которая должна содержаться в извещении о закупке. 


При этом осуществление закупки на оказание услуг по обращению ТКО не предусматривает обязанности по подготовке отчета об обосновании использования иных способов определения исполнителя, цены контракта и иных существенных условий контракта (договора) (части 3-4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ). 

Похожие новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий:

Экспертиза выполненного проекта, как принято считать, упорядочивает пресс-клиппинг.

Яндекс.Метрика

Партисипативное планирование без оглядки на авторитеты изменяет культурный бренд.