Красноярский район

ГИБДД ИНФОРМИРУЕТ: ВОЗРОСЛО КОЛИЧЕСТВО ДТП С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ!

Госавтоинспекция призывает пешеходов быть внимательнее на дороге.

В России пешеходы остаются одной из самых незащищенных категорий участников дорожного движения, а число погибших под колесами машин по-прежнему велико. Каждое третье ДТП связано с наездом на пешеходов. Только за истекший период текущего года в Красноярском районе было зафиксировано 5 таких аварий. В них погибли 2 человека и 4 были ранены.
05.01.2018 года в 18:30 час. водитель а/м «SCANIAR114», в составе полуприцепа цистерны двигаясь поа/д «Ульяновск-Димитровград-Самара» со стороны г. Ульяновск в направлении г. Самара допустил наезд на женщину-пешехода, которая шла по проезжей части, в попутном направлении. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончалась на месте происшествия, до приезда бригады «скорой помощи». Световозвращающие элементы на одежде пешехода отсутствовали.
10.03.2018 года в 20 часов 40 минут на 2 км 800 метров автодороги «Обводная г. Самара», неустановленный водитель, управляя грузовым автомобилем «DAF» двигаясь со стороны автодороги М-5 «Урал» в направлении автодороги «Самара-Бугуруслан», допустил наезд на пешехода 1970 года рождения, который двигался по проезжей части попутного направления по ходу движения транспортного средства без световозвращающих элементов. В результате ДТП пешеход скончался на месте ДТП до приезда бригады «скорой помощи». В течение суток сотрудниками ГИБДД водитель был установлен и привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФза оставление места ДТП и подвергнут административному аресту сроком на 10суток.

Причинами ДТП по вине пешеходов являются: алкогольное опьянение пешехода, несоблюдение правил дорожного движения, невнимательность. ДТП с пьяными пешеходами возникают чаще всего. Так как в таком состоянии человек обычно воспринимает действительность попросту неадекватно и не может ориентироваться в пространстве, координировать свои действия.

Спровоцировать ДТП может падение с тротуара под колеса автомобиля, движение непосредственно по проезжей части или переход дороги в неположенном месте. За 2 месяца текущего года к административной ответственности за нарушение ПДД РФ инспекторы ДПС привлекли 40 пешеходов.

Госавтоинспекция обращает внимание пешеходов на то, что в соответствии с частью 1 статьи 12.29 КРФ об АП, за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере пятисот рублей.
Подробнее хочется остановиться на том, как переходят дорогу пешеходы на пешеходном переходе. Согласно п. 4.1 Правил дорожного движения: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода». Однако это не означает, что пешеход не должен смотреть по сторонам и самонадеянно рассчитывать на разумность и бдительность водителя. Водители также должны быть внимательны: приближаясь к пешеходному переходу необходимо снизить скорость и пропустить пешеходов. Важно следить за действиями других водителей: если транспортные средства остановились перед пешеходным переходом, следует сделать тоже самое, и продолжать движение, только убедившись в отсутствии на дороге пешеходов.
Так, 06.02.2018 г. в 20:30 минут водитель управляя а/м «Шкода Рапид» двигаясь в п.г.т. Волжский по ул. Жилгородок со стороны ул. Максима Горького в направлении п. Береза, напротив д.19 б допустил наезд на пешехода, 1994 года рождения, которая переходила проезжую часть слева направо по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пострадавшей был поставлен диагноз: «Ушиб правого бедра».
Напоминаю, что в соответствии сп.4.5ПДД РФ, на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, а точнее не прибегая к экстренному торможению, эти транспортные средства подъедут к месту пересечения уже после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть.
Глазомер у всех людей разный, поэтому правильно определить расстояние до автомобиля и его скорость удается немногим. И очень часто пешеходы полагаются на водителей в том смысле, что водитель их видит и сумеет вовремя или сбавить скорость, или остановиться, чтобы дать возможность перейти дорогу. Водители, в свою очередь, полагаются на пешеходов, думая, что у тех хватит ума не лезть под колеса. Подобные предположения разных сторон нередко приводят к непониманию друг друга.
Исходя из проведенного анализа ДТП с участием пешеходов на территории Красноярского района, практически все пострадавшие пешеходы двигались в попутном направлении двигавшихся транспортных средств. А согласно п. 4.1 ПДД РФ при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств!!!

Наша жизнь, здоровье и благополучие наших близких — это самое ценное, что есть у всех нас. Помните об этом!


Владимир ВЕНЧАКОВ,

Главный государственный инспектор безопасности

дорожного движения по Красноярскому району

майор полиции


Теги

Похожие новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий:

Экспертиза выполненного проекта, как принято считать, упорядочивает пресс-клиппинг.

Яндекс.Метрика

Партисипативное планирование без оглядки на авторитеты изменяет культурный бренд.