Красноярский район

«Borey» прокладывает маршрут

    10 лет назад в Красноярском районе появилось предприятие, о дальнейших успешных перспективах которого могли предполагать лишь самые отъявленные оптимисты.Здесь, в сельском муниципальном образовании, появился первый в России авиационный завод – ООО НПО «АэроВолга», где стали серийно производить самолет-амфибию ЛА-8 собственной разработки.
Итак, 10 лет назад на месте маленького аэродрома сельхозавиации появился первый ангар. И только энтузиазм создателей «АэроВолги» во главе с председателем Совета директоров Сергеем Вячеславовичем Алафиновым, лётчиком-спортсменом, членом сборной России по авиации, доктором экономических наук позволил не только сдвинуть дело «со взлетной полосы», но и добиться впечатляющих результатов. Именно идеи Алафинова легли в основу построения предприятия, а привлеченные им финансовые средства позволили материализовать эти идеи.Это сегодня по заводу прогуливаются многочисленные делегации, которым рассказывается об этапах создания уникальных амфибийный машин, которые очень востребованы не только в России. В настоящее время, когда пройден определенный производственный путь, речь идет о новых масштабах производства. Линейка выпускаемой продукции расширилась: теперь кроме многоцелевого самолета-амфибии LA-8 в различных модификациях на предприятии приступили к серийному выпуску оригинальной сверхлегкой двухместной машины «Borey».
Почему это стало возможно? ООО НПО «АэроВолга» осуществляет полный цикл производства авиационной техники: проектирование, разработку, производство, наземные и лётные испытания, техническое обслуживание и ремонт. Компания имеет все необходимые сертификаты и лицензии. Наличие собственного аэродромного, испытательного и производственного комплексов позволяет значительно сократить время создания самолётов и затраты на их производство и испытания.LA-8 стал своеобразной визитной карточкой предприятия. Сегодня эти машины разлетаются по многим зарубежным странам. А все дело в универсальности LA-8. Он может садиться и взлетать с твёрдого покрытия, с грунта и с воды. Причём после посадки на воду самолёт может подплыть к берегу, выпустить шасси и выехать на берег. И то же самое – в обратном порядке. Если сравнить этот самолет с аналогом автомобиля, то, по мнению его создателей, это своеобразный крылатый внедорожник: неприхотлив, надежен, универсален. Да и топливо потребляет автомобильное – бензин АИ-95!
В производстве используются лёгкие и прочные композитные материалы, современные комплектующие. Модификации самолёта, выпускаемого НПО «АэроВолга», могут оснащаться различными приборами по желанию заказчика. В зависимости от этого, самолёт имеет разное назначение: грузопассажирский и почтово-багажный варианты, исполнение для санитарной авиации, туристический вариант, модификации для тушения пожаров, патрулирования территории и т. д.
«Borey» - стал логичным продолжением конструкторских идей специалистов «АэроВолги». Сергей Вячеславович Алафинов хорошо знает авиационный рынок и ниша для «Borey», как машины для обучения пилотов и не только, еще не занята. И сегодня предприятие уже работает над выполнением 10 контрактов по «Borey». Это значит, что в 2018 году со стапелей предприятия постоянно будут сходить крылатые машины.
К слову сказать, «крылатый джип» - а именно так можно говорить об экономичном самолете «Borey» - благодаря своей неприхотливости, надежности и большому ресурсу идеально подходит для освоения Арктики с ее огромными водными пространствами. Это вполне сообразуется с планами, которые ставит руководство страны по освоению северных территорий России. Поэтому новинку «АэроВолги» ждет ответственный полет над Северным Ледовитым океаном. Сейчас утверждается маршрут, готовится экипаж. Полученный в результате полета опыт будет использован для дальнейшего совершенствования самолета.
А надежность воздушной машины создается на земле. Идеи и инновационные решения воплощаются в жизнь коллективом около 80 человек, многие из которых мастера своего дела. И когда смотришь на поблескивающий на солнце самолет, понимаешь, что он сделан не только профессионально, но и с любовью.Одним из специалистов, которым по праву гордятся на «АэроВолге» считается бригадир сборщиков изделий из стеклопластика Евгений Вадимович Иванов. Несмотря на свои молодые годы, он уже является одним из лучших наставников на сборочном производстве. В свое время Евгений закончил Кирсановский авиационный технический колледж, получив квалификацию техника-механика по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей и даже не предполагал, что будет трудиться на авиационном заводе… рядом с домом. Вот уже почти 6 лет специалист на работу приезжает из Красного Яра и считает, что его работа одна из лучших. А ее результат поражает зрителей, когда самолеты «АэроВолги» участвуют в различных авиационных шоу! И к этому он и работники его бригады имеют непосредственное отношение, так как принимали участие в создании 16 самолетовLA-8.
Виктор Шевцов. Фото автора.
На фото:
Очередной «Борей» к полету готов.
Евгений Иванов у корпуса фюзеляжа будущего LA-8.
Теги

Похожие новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий:

Информация

Сообщаем Вам:

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.

Экспертиза выполненного проекта, как принято считать, упорядочивает пресс-клиппинг.

Яндекс.Метрика

Партисипативное планирование без оглядки на авторитеты изменяет культурный бренд.