Красноярский район

Призрачный маршрут

В адрес редакции «Красноярских новостей» обратились жители села Тремасово, которые выразили опасения, связанные с прекращением пассажирского сообщения «Русская Селитьба – Самара». Корреспонденты нашего издания решили выяснить причины переживаний жителей отдаленного населенного пункта.

Маршрут «Русская Селитьба - Самара», как впрочем, и многие другие в Красноярском районе обслуживает фирма ООО «Сервис Транс». Работал на нем житель села Тремасово Николай Васильевич Янкин. В той же фирме трудится его сын Василий, но на 110-м маршруте. Периодически сын подменял своего отца по мере необходимости. При этом Николай Васильевич отмечает, что такие смены происходили
официально, через диспетчера организации.

Так Василий, будучи на маршруте «Русская Селитьба - Самара», был остановлен сотрудниками ГИБДД. В результате был выписан штраф за отсутствие тахографа – специального измерительного прибора, контролирующего движение машины в пути. В фирме, по словам Николая Васильевича, ему якобы сказали, что, если он оплатит штраф и установит тахограф, то в дальнейшем сможет продолжать перевозки из Русской Селитьбы в областной центр.

В течение месяца все необходимое для выхода на маршрут было сделано, но ООО «Сервис Транс» запретило осуществлять перевозки пассажиров в губернскую столицу. Со слов Николая Васильевича в фирме это объяснили отсутствием маршрута «Русская Селитьба – Самара». Полностью прекращать транспортное сообщение не предполагалось, изменялась конечная остановка – «Русская Селитьба – Красный Яр». Но, по словам Николая Васильевича, такой маршрут не просто неудобен жителям, среди которых много пенсионеров, но и не
окупает затраты на обслуживание транспортного средства. В конечном ито- ге, проработав на «урезанном» маршруте некоторое время, Николай Васильевич уже во второй половине октября отказался продолжать перевозки.

Интересно то, что Николай Васильевич еще с 2002 года занимался пассажирскими перевозками в Самару и подобных ситуаций не возникало. Также немаловажно еще одно обстоятельство. Житель Тремасово перевозил односельчан, так что фактически начальной точкой его маршрута было родное село, а не Русская Селитьба. А в итоге получается, что 16 лет Николай Васильевич перевозил людей, по маршруту которого как будто бы нет.

Впрочем, как сообщили в районной администрации, без транспортного сообщения населенные пункты, через которые проходил маршрут, не останутся. Маршрут «Руссакя Селитьба – Красный Яр» сохранится, а в случае если перевозчик откажется, на его место найдут другой транспорт. Вместе с тем, как отметил заместитель главы района по строительству, ЖКХ, ГО и ЧС Александр Бояров, маршрут на Самару через торги организует министерство транспорта и автомобильных дорог.

Районные же власти обеспечивают только внутримуниципальные перевозки. Что же касается, к примеру, маршрута №110, то он, как раз и является «министерским». Из этого можно сделать вывод о том, что жители населенных пунктов, через которые проходит «беспокойный маршрут», не останутся отрезанными от районного центра. Однако, учитывая разделение полномочий между районом и областью, добираться до Самары пассажирам все же придется с пересадками.

Василий КАЗИЦЫН.
Константин СУРКОВ.
Фото Василия КАЗИЦЫНА.

Похожие новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий:

Информация

Сообщаем Вам:

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.

Экспертиза выполненного проекта, как принято считать, упорядочивает пресс-клиппинг.

Яндекс.Метрика

Партисипативное планирование без оглядки на авторитеты изменяет культурный бренд.