Красноярский район
Призрачный маршрут
В адрес редакции «Красноярских новостей» обратились жители села Тремасово, которые выразили опасения, связанные с прекращением пассажирского сообщения «Русская Селитьба – Самара». Корреспонденты нашего издания решили выяснить причины переживаний жителей отдаленного населенного пункта.
Маршрут «Русская Селитьба - Самара», как впрочем, и многие другие в Красноярском районе обслуживает фирма ООО «Сервис Транс». Работал на нем житель села Тремасово Николай Васильевич Янкин. В той же фирме трудится его сын Василий, но на 110-м маршруте. Периодически сын подменял своего отца по мере необходимости. При этом Николай Васильевич отмечает, что такие смены происходили
официально, через диспетчера организации.
Так Василий, будучи на маршруте «Русская Селитьба - Самара», был остановлен сотрудниками ГИБДД. В результате был выписан штраф за отсутствие тахографа – специального измерительного прибора, контролирующего движение машины в пути. В фирме, по словам Николая Васильевича, ему якобы сказали, что, если он оплатит штраф и установит тахограф, то в дальнейшем сможет продолжать перевозки из Русской Селитьбы в областной центр.
В течение месяца все необходимое для выхода на маршрут было сделано, но ООО «Сервис Транс» запретило осуществлять перевозки пассажиров в губернскую столицу. Со слов Николая Васильевича в фирме это объяснили отсутствием маршрута «Русская Селитьба – Самара». Полностью прекращать транспортное сообщение не предполагалось, изменялась конечная остановка – «Русская Селитьба – Красный Яр». Но, по словам Николая Васильевича, такой маршрут не просто неудобен жителям, среди которых много пенсионеров, но и не
окупает затраты на обслуживание транспортного средства. В конечном ито- ге, проработав на «урезанном» маршруте некоторое время, Николай Васильевич уже во второй половине октября отказался продолжать перевозки.
Интересно то, что Николай Васильевич еще с 2002 года занимался пассажирскими перевозками в Самару и подобных ситуаций не возникало. Также немаловажно еще одно обстоятельство. Житель Тремасово перевозил односельчан, так что фактически начальной точкой его маршрута было родное село, а не Русская Селитьба. А в итоге получается, что 16 лет Николай Васильевич перевозил людей, по маршруту которого как будто бы нет.
Впрочем, как сообщили в районной администрации, без транспортного сообщения населенные пункты, через которые проходил маршрут, не останутся. Маршрут «Руссакя Селитьба – Красный Яр» сохранится, а в случае если перевозчик откажется, на его место найдут другой транспорт. Вместе с тем, как отметил заместитель главы района по строительству, ЖКХ, ГО и ЧС Александр Бояров, маршрут на Самару через торги организует министерство транспорта и автомобильных дорог.
Районные же власти обеспечивают только внутримуниципальные перевозки. Что же касается, к примеру, маршрута №110, то он, как раз и является «министерским». Из этого можно сделать вывод о том, что жители населенных пунктов, через которые проходит «беспокойный маршрут», не останутся отрезанными от районного центра. Однако, учитывая разделение полномочий между районом и областью, добираться до Самары пассажирам все же придется с пересадками.
Василий КАЗИЦЫН.
Константин СУРКОВ.
Фото Василия КАЗИЦЫНА.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.