Красноярский район

Глава Красноярского района выступил перед депутатами с отчетом о деятельности Администрации в 2017 году

25 апреля Глава муниципального района Красноярский Михаил Белоусов выступил перед депутатами районного Собрания Представителей с отчетом  о результатах деятельности Администрации муниципального района Красноярский  Самарской области  и подведомственных  Главе района органов местного самоуправления.

 «В 2017 году деятельность Администрации муниципального района Красноярский была направлена на формирование условий, обеспечивающих поступательное развитие экономики, предпринимательской  активности, повышение качества жизни населения района, в том числе в свете задач, поставленных  руководством региона, и возникающих в силу объективных причин, обусловленных  социально-экономическими и политическими процессами, происходившими в стране и обществе.

Бюджетная политика администрации муниципального района Красноярский Самарской области обеспечивает преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода, ориентирована,  в первую очередь,  на реализацию основных задач, определенных в плане развития муниципального района Красноярский Самарской области,  и направлена на достижение стратегической цели – повышение уровня и качества жизни населения района за счет создания комфортных условий для жизни,  обеспечения граждан рабочими местами, доступными и качественными муниципальными услугами.

Доходная часть бюджета района в 2017 году исполнена в сумме 629 786,9 тыс. рублей, что составляет 101,1% от уточненных плановых назначений (622 666,5 тыс. рублей). Расходная часть бюджета  выполнена на 99,2 %,  что составляет 650 221,8 тыс. рублей.

Доходы бюджета района без безвозмездных поступлений составили 291 808,1 тыс. рублей или 46,3% от всех поступивших в бюджет района доходов за 2017 год, что на 9 576,7 тыс. рублей больше, чем за 2016 год.   Безвозмездные поступления в 2017 году составили 337 978,8 тыс. рублей или 53,7% от общего объема доходов бюджета района.

Основную долю налоговых доходов – более 81 % составляет налог на доходы физических лиц- 185 145,3 тыс. рублей, что на 9 660,6 тыс.  рублей больше, чем собрано в 2016 году. Необходимо отметить, что важным показателем  в решении вопроса по увеличению доходной части бюджета, является активное взаимодействие с  налоговым органом, позволившее выстроить конструктивную и результативную работу, в том числе по сокращению недоимки в бюджеты всех уровней.

Общий объем неналоговых доходов, поступивших в бюджет района в 2017 году, составил 65 348,4 тыс.  рублей или 10,4% от общего объема доходов.

Основная доля неналоговых доходов приходится на платежи при пользовании природными ресурсами – 35,7% или 23 322,7 тыс. рублей и на доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 32,7% или 21 351,6 тыс. рублей.

Бюджет района носит социальную направленность. Так, расходы  на  образование и культуру составили  237  201,9  тыс. рублей, что составляет 36,5% от всех расходов бюджета района.  В отчетном году продолжалась работа по сокращению и оптимизации расходов на содержание муниципальных учреждений района. Это позволило освободившиеся бюджетные средства дополнительно направить на текущий ремонт зданий общеобразовательных учреждений, приобретение спортивной площадки для сдачи ГТО, обустройство стадиона в с. Красный Яр, капитальный ремонт школы в поселке Мирный в рамках софинансирования, повышение заработной платы работникам культуры.

 В течение всего отчетного года проводилась работа по привлечению дополнительных финансовых ресурсов из вышестоящих бюджетов. В результате, более 167 млн. рублей пополнили бюджет района, что позволило выполнить ряд важнейших социальных задач, включая мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

На текущий и капитальный ремонт дорог из бюджета района в 2017 году было израсходовано 15 984,2 тыс. рублей, на поддержку и развитие сельскохозяйственных предприятий – 23 539,1 тыс. рублей.

В результате неукоснительного исполнения законодательства о контрактной системе в сфере муниципальных закупок, удалось сэкономить  по результатам торгов 13 081 413,07 руб. ( в прошлом году-8 495 117,34 руб.). Всего было размещено в сети интернет конкурентных процедур на сумму 212 884 030 руб.

В 2017 году из средств районного бюджета была оказана финансовая помощь бюджетам поселений района в размере 37 070,0  тыс. рублей в виде дотации.

Таким образом, грамотная бюджетная политика и устойчивая финансовая система позволяют эффективно и рационально использовать существующие ресурсы, не допускать возникновения задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и своевременно выполнять все существующие обязательства.

Красноярский район традиционно удерживает устойчивые  позиции социально-экономического развития среди сельских районов области и по итогам  2017 года  мы  занимаем 12 место.

Основные показатели социально-экономического развития района выглядят следующим образом.

Среднегодовая численность постоянного населения Красноярского района за 2017 год составила 56859 человек, что на 1,2% больше уровня      2016 года (56181 человек), из них городское население – 25099 человек, сельское население – 31760 человек.

В прошлом году  в районе родилось 615 человек, что на 7,5% меньше чем за 2016 год (661 человек).  Умерло 807 человек, в 2016 году-817 человек. Естественная убыль населения составила 192 человека,    для сравнения, за 2016 год ее значение составляло 156 человек.

Анализ миграционной ситуации за прошедший год показал, что муниципальный район Красноярский остается одной из миграционно привлекательных территорий Самарской области для проживания и ведения бизнеса. В 2017 году миграционный прирост составил  910 человек.

Объем промышленного производства (по крупным и средним предприятиям) составил 20,4 млрд. рублей, что выше на 13,2% уровня 2016 года.

Объем инвестиций в основной капитал  за 2017 год составил 1,6  млрд.  рублей, что на 16,9% ниже уровня  2016 года  (1,9 млрд. рублей).

Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям всех видов собственности за 2017 год составил 3 766,1 млн. рублей, или  106 % к уровню 2016 года. Оборот оптовой торговли  составил  4 341,2  млн. рублей, что на 5,1% больше уровня прошлого  года.

Одним из знаковых показателей развития территории является уровень безработицы, который у нашего района один из самых низких - 0,7%.  По сравнению с предыдущим годом мы улучшили свои позиции, поднявшись с 5-го на 3-е место.

Такая динамика свидетельствует, прежде всего,    о поступательном развитии экономики района - как крупных предприятий, так и малого и среднего бизнеса. Немаловажную роль в этом играет геополитическое расположение - вхождение района в Самарско-Тольяттинскую агломерацию  дает ощутимые преимущества по сравнению с другими территориями для ведения бизнеса, в том числе и для привлечения инвесторов. Так, по объему инвестиций в основной  капитал по крупным и средним предприятиям Красноярский район укрепил свои позиции с 20 позиции в 2016 году до 18 строчки рейтинга в прошлом году.

Благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат - вот одно из слагаемых успеха развития промышленности в районе. И здесь мы движемся вперед - по сравнению с предыдущим годом  показатель «Индекс промышленного производства» вырос с  13 до 12 места, а по объему отгрузки промышленных товаров на душу населения - с 10-го до 9-го места.

В прямой зависимости от уровня развития предприятий района находится показатель среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям. Красноярский район на протяжении двух последних лет занимает 10 место среди 27-ми муниципалитетов, что является результатом комплексных мер, направленных на развитие территории не только в среднесрочной перспективе, но и в будущем. Средняя заработная плата составила  25796,4 рублей, превысив уровень соответствующего периода 2016 года на 8,2%.

Достаточно высокий уровень доходов населения наряду с динамикой развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства является одним из факторов, позитивно повлиявших на бюджетную обеспеченность за счет собственных доходов местного бюджета на душу населения - Красноярский район по итогам прошедшего года занимает                   4 место,  на 2 пункта улучшив свои позиции по сравнению  с 2016 годом.

Результатом совместной аналитической  работы всех структур администрации района, направленной на выработку стратегически верных управленческих решений, влияющих на развитие территории,  является

6 место нашего района  среди 37 муниципалитетов в рейтинге эффективности деятельности органов местного самоуправления Самарской области за 2016 год, ежегодно проводимого Правительством Самарской области.

Красноярский район по-прежнему остается привлекательной территорией, поэтому Правительством Самарской области для нашей территории ставятся значительные планы по жилищному строительству. Отмечу, что доверие руководства региона нам удается оправдывать, результатом чего являются  десятки тысяч квадратных метров вновь введенного жилья ежегодно. Значит, появляются не только новые дома и квартиры – в первую очередь улучшается социальный статус наших земляков и увеличивается количество  жителей Красноярского района. Люди видят перспективы развития территории.

В 2017 году план ввода жилья, установленный Министерством строительства Самарской области на уровне 37,8 тыс.кв.м,  выполнен на 101,9%-  таким образом в 2017 году введено в эксплуатацию 353 квартиры общей площадью 38,5 тыс.кв.м. В 2016 году план ввода жилья был выполнен на 100,4 %.

На территории района кроме индивидуального жилищного строительства ведется строительство новых крупных микрорайонов, таких как коттеджный поселок «Звездный» в городском поселении Новосемейкино, жилой комплекс «Экодолье Самара» в селе Белозерки. Только в «Экодолье Самара»  в  2017 году введено 7,7 тыс.кв.м. / 84 квартиры ( в 2016 году - 7,0 тыс. кв. м). Совершенно новыми подходами и предложениями в сфере жилищного строительства  и организации проживания людей выгодно отличается  жилой комплекс ЯР ПАРК.

Одним из наиболее значимых вопросов является реализация программы по переселению граждан из аварийного жилья. В 2017 году Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе было введено два многоквартирных дома на 102 квартиры в поселке Мирный для переселенцев общей площадью 4,5 тысяч квадратных метров. Долевое участие в строительстве жилья составило      126 396 187,80 рублей, из них: средства областного бюджета 116129685,87 рублей, средства местного бюджета 10 266 501,93 рублей.

Благодаря этим объектам была значительно продвинута очередь на получение жилья детьми-сиротами. Всего, с учетом дополнительно выделенных 18 млн. руб. на приобретение 16 квартир детям-сиротам, на условиях софинансирования было приобретено 27 квартир. В  2017 году Красноярский район выполнил все обязательства по выполнению программы по обеспечению жилыми помещениями участников и вдов ВОВ,  отремонтировано 21 жилое помещение, в которых проживают   ветераны Великой Отечественной войны. В 2016 году произведен ремонт помещений так же у 21 ветерана. Одной из сфер деятельности, которая находится на постоянном контроле региональных и федеральных структур, является отрасль жилищно-коммунального хозяйства. Нам удалось без срывов и нарушений начать отопительный сезон 2017 – 2018 года. На подготовку к отопительному сезону из бюджета района были выделены средства в размере 11,0 миллионов рублей. Консолидированные средства предприятий ЖКХ на подготовку к зиме составили свыше 22 миллионов рублей. В результате проведенных мероприятий все объекты жилищно-коммунального хозяйства в установленные сроки были подготовлены к началу отопительного сезона, и 31 октября 2017 года район получил Паспорт готовности к отопительному периоду 2017-2018 годов. В прошлом году мы начали внедрение передовых технологий в сфере энергосбережения. Новая линия уличного освещения, смонтированная по самым современным требованиям на светодиодных светильниках,  запущена в сельском поселении Шилан. Это событие важно  как в экономическом, так и в социальном отношении, потому что одной из приоритетных задач, которая стоит  перед муниципальными образованиями, является энергосбережение. Анализ расходов по оплате электроэнергии в поселениях показал, что значительная часть местных бюджетов уходит на уличное освещение. Сэкономленные средства пойдут на решение других жизненно важных вопросов местного значения. Своей основной задачей администрация района считает комфортное и безопасное проживание людей на территории района. В этой связи серьезное внимание уделяется совершенствованию дорожной сети, благоустройству территорий и возведению новых социально значимых объектов. Несмотря на сложный в финансовом отношении год, удалось провести ремонт  автомобильных дорог в селах Чапаево, Старая Бинарадка, Большая Раковка, Русская Селитьба, Новый Буян, Светлое Поле, Екатериновка общей протяженностью 6,6 километра на сумму почти 16 миллионов рублей. В целом объемы проведённых работ по ремонту дорожного покрытия на 49 % больше чем в 2016 году. Участие в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий  на 2014-2017 годы и на период  до 2020 года» позволило  нам  построить  спортивную площадку в с. Хорошенькое  стоимостью 3,6 миллиона рублей.  Впервые в сельском поселении Хорошенькое появился объект такого уровня, а население получило возможность заниматься спортом в комфортных условиях.
Еще одним знаковым моментом в плане повышения уровня благоустройства стало активное участие Красноярского района в  реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального района Красноярский Самарской области на 2017 год».  Были проведены работы по благоустройству 18-ти дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных в селе Красный Яр и 7-ми дворовых территорий, расположенных в поселке Новосемейкино на общую сумму 14,5 миллиона рублей.  В текущем году работа по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов будет продолжена. В  Программу благоустройства включено 200 дворовых территорий,   21 общественная территория. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу отрабатывались   два гостевых маршрута, проходящих по территории нашего района- это трасса от аэропорта Курумоч через поселок Волжский и далее в Самару и  трасса М-5 Урал. Комитетом по управлению муниципальной собственностью, управлением потребительского рынка администрации района при поддержке прокуратуры и Отдела МВД проведена значительная  работа по приведению объектов потребительского рынка в правовое поле, в отношении  незаконных объектов принимались кардинальные решения об их демонтаже. Одним из важнейших направлений деятельности администрации района является развитие агропромышленного комплекса.  Валовый сбор зерна  составил 68,6 тысяч тонн  при средней урожайности 22,1 центнера  с гектара. Это один из лучших результатов отрасли за последние десятилетия. Задание выполнено на 108 процентов. Произведено 18370 тонн молока, причем третью часть произвели в  крестьянских фермерских хозяйствах. План по молоку выполнен на 96 процентов, по производству мяса- на 57 процентов, здесь есть над чем поработать в будущем. Говоря о перспективах сельскохозяйственной отрасли надо сказать, что точками роста мы считаем дальнейшее освоение пахотных земель, использование элитных семян, применение удобрений и использование современной техники и технологий точечного земледелия, переработку сырья, повышение рентабельности сельскохозяйственного производства, развитие сельхозкооперации, семейных молочных ферм- сегодня  в этих небольших хозяйствах производится большая часть молока, которая позволяет выполнять плановые задания Правительства Самарской области. Эффективное использование муниципальной собственности также является важнейшим направлением  деятельности.  Отмечу основные показатели. В отчетном году за пользование муниципальным имуществом  поступило арендных платежей на сумму 6 391 996  рублей,  договоров аренды земельных участков заключено на сумму 16 439 715  руб., на текущий год – 15 000 000 руб. Снижение доходов от аренды обусловлено  изменениями в земельном законодательстве, в том числе  - снижением ставок аренды нефтегазодобывающим предприятиям. С должниками по арендной плате ведется систематическая претензионная работа. В области муниципального  земельного контроля проведено 259 проверок (в 2016 году- 155), выявлено 131 нарушение, наложено штрафов на 1 160 000 руб., направлено 58 претензий по взысканию сумм неосновательного обогащения за использование земельных участков и процентов за пользование на сумму 1 512  586  руб.

В отчетном году было принято 795 решений о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков льготным категориям граждан: многодетным и молодым семьям; семьям с  детьми-инвалидами;  военнослужащим, отслужившим и уволенным в запас;  нуждающимся в улучшении жилищных условий; садоводам. Из них 543 земельных участка получили многодетные семьи (в 2016 году- 169), в текущем году запланировано выделение  775 участков для многодетных граждан.

 Комитетом по управлению муниципальной собственностью велась работа по признанию за сельскими  поселениями права собственности на невостребованные земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения. Подано 399 исковых заявлений,  108 из них удовлетворены. По 30 решениям зарегистрировано право собственности за сельским поселением. И эту работу мы будем продолжать.

Одним из приоритетных направлений деятельности администрации  является работа с молодежью, поддержка  молодежных инициатив, волонтерского движения. При координации отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту активно развиваются молодежные общественные объединения – «Самарский Союз молодежи»,  «Красноярский Союз молодежи», ширится движение школьных активистов, военно-патриотических клубов.       Многочисленные молодежные акции  направлены, в первую очередь,  на сплочение граждан,  развитие патриотических начал, пропаганду здорового образа жизни: «Георгиевская ленточка», «Тимуровец»,   «Мемориал», «Бессмертный полк»,  «День призывника».  Очень важно, что эта работа ведется совместно с отделом по делам семьи, материнства и детства, учреждениями образования и культуры, комиссией по делам несовершеннолетних.

Показательной является статистика по состоянию дел в сфере профилактической работы среди несовершеннолетних, динамику   подростковой преступности:  в 2017 году на территории Красноярского района было совершено несовершеннолетними 14 преступлений, т.е. произошло снижение на 30%, а по сравнению с 2015 годом (27 преступлений) - на 48%. В состоянии  наркотического опьянения несовершеннолетние преступлений не совершали. В состоянии алкогольного опьянения несовершеннолетними совершено 6 преступлений.

Мы считаем очень важным, чтобы досуг жителей района был наполнен культурно-познавательным  смыслом.

По итогам 2017 года  творческие коллективы и исполнители  всех структурных подразделений  управления культуры принесли в копилку района победы в 38 фестивалях и конкурсах.  Из них: 16 - международных, 5 - всероссийских, 7 - межрегиональных и 10 - областных.

Среди региональных конкурсов есть знаковые, которые показывают уровень Красноярского района. Так,  наш район удостоен 1 места и сертификата на сумму 100 тыс. руб. за концертную программу в ежегодном Губернском фестивале самодеятельного народного творчества «Рожденные в сердце России».

Планомерная работа идет по созданию новых творческих проектов.

В частности, территория Красноярского района в 2017 году стала площадкой для  этно-исторического фестиваля «Битва Тимура и Тохтамыша», который  собрал около 7000 человек и станет традиционным. Еще одной знаковой культурной вехой стал первый «Конно-спортивный фестиваль памяти Михаила Ивановича Каштанова» - это синтез популяризации конного спорта и семейного досуга.

2017 год открыл широкое движение для развития общественных и гражданских инициатив.

На территории  района  осуществляют свою деятельность 16 социально ориентированных некоммерческих и общественных организаций.

В плане консолидации общества и патриотического воспитания молодежи значимую роль играют Красноярская районная общественная организация  ветеранов войны, труда, правоохранительных органов и Вооруженных сил; «Всероссийское общество инвалидов»,  казачье общество, Союз женщин муниципального района Красноярский, общественные организации Красноярского района -  «Не расстанусь с комсомолом», ветеранов-пограничников. Хочу отметить 1 место, которое  заняли наши спортсмены-инвалиды в 17 областной спартакиаде среди людей с ограниченными возможностями здоровья.

Активно работают Общественная палата, Совет общественных организаций, Общественный совет по физкультуре и спорту, в котором представлено 12 спортивных федераций, в том числе недавно созданная Федерация футбола Красноярского района. Неравнодушные, заявившие о своем желании совместно с органами местного самоуправления участвовать в решении насущных  вопросов граждане вошли в составы общественных советов поселений, актива района.

Разрешите поблагодарить и депутатский корпус за глубокое изучение возникающих проблем и поддержку инициатив администрации.

Общественная инициатива показала, что главным нашим богатством были и остаются наши граждане. Они определяют политику развития района и своим  добросовестным трудом воплощают в жизнь все намеченные планы. Сохранение этого потенциала, укрепление доверия жителей к органам власти, уважение и внимание к людям, принятие совместных решений по самым актуальным вопросам нашей жизни являются главными задачами, определяющими политику органов местного самоуправления Красноярского района.

В 2018 году перед районом стоят серьезные задачи. Как экономические, так и социально-политические. Президент страны в своем Послании к Федеральному собранию говорил о том, что масштабы технологического развития в мире сегодня таковы, что ведут к изменениям цивилизационного характера. И на этот глобальный вызов мы  должны найти достойный ответ, обеспечить вместе со всей страной прорывное развитие экономики, работать грамотно и эффективно.  Это зависит от нас и это нам по силам».

Теги

Похожие новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий:

Информация

Сообщаем Вам:

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.

Экспертиза выполненного проекта, как принято считать, упорядочивает пресс-клиппинг.

Яндекс.Метрика

Партисипативное планирование без оглядки на авторитеты изменяет культурный бренд.