Новости региона

Шагнули в будущее

24 сентября в 50 регионах России на базе 2049 сельских школ в 11:00 одновременно состоялось открытие образовательных центров «Точка роста». Создание центров осуществлялось в рамках национального проекта «Образование».

На территории Красноярского района «Точки роста» были созданы на базе школ в с. Красный Яр и с. Новый Буян. Всего же в Самарской области в реализацию проекта включены 45 образовательных учреждений. Ключевой особенностью центров является то, что с использованием современных научных достижений будут преподаваться такие предметы, как информатика, технология и даже ОБЖ.




Открывая торжественную церемонию в школе с. Красный Яр с приветственным словом выступил первый заместитель главы Красноярского района Дмитрий Домнин. Он отметил, что работа на базе центра станет для учеников школы отличным подспорьем в освоение технических навыков и новых технологий. В свою очередь руководитель Северо-Западного управления Министерства образования и науки Самарской области Олег Коковихин обратил внимание на то, что создание таких центров в стране стало возможным благодаря инициативе Президента РФ Владимира Путина. Он также выразил слова благодарности в адрес губернатора Самарской области и главы Красноярского района Михаила Белоусова за то, что в проекте приняли участие две школы Красноярского района. Директор красноярской школы Светлана Жаднова также поблагодарила районные власти за ремонтные работы, проведенные в кабинетах, в которых теперь базируется центр «Точка роста».

Экскурсию по центру провел его руководитель Евгений Торин. Вместе с учениками он показал то, чем будут заниматься школьники на базе «Точки роста». Это и 3D-моделирование, и организация и проведение съемок квадрокоптером, и многое другое. Особый интерес гостей вызвал VR-шлем (шлем виртуальной реальности, - прим. ред.). Опробовать технологию на себе решила директор новосемейкинской школы им. Е. М. Зеленова Наталья Бутрина. С помощью шлема она оказалась в мире животных, где возможно было прикоснуться, к примеру, к жирафу. «Вот и наступило будущее», - отметил кто-то из гостей. И действительно, еще десять, а может и пять лет назад, сложно было представить, что подобные технологии придут в школу.

Ученик 10 класса красноярской школы Александр уже сейчас довольно умело управляется с квадрокоптером, управляя им с помощью смартфона. В дальнейшем он планирует получить профессию программиста, а сейчас он уверен в том, что «Точка роста» заложит прочную основу под это, за счет уроков информатики.




Одновременно c этим знакомство с центром проходило в школе с. Новый Буян. Как отметила руководитель Новобуянского Центра «Точка Роста» Алевтина Кирясова, это значимое событие войдет в историю школы и всего села. «Эта «точка роста» не только для детей, но и для педагогов», - отметила руководитель центра. Особая радость была у родителей учеников, за то, что у их детей есть возможность обучиться важным в современном мире навыкам в стенах сельской школы. А преподаватель информатики Любовь Панжинская рассказала о том, что у ребят уже возникло много идей как задействовать новое технологическое оборудование в обучении. Так, например, старшеклассники предложили создать для VR-шлема виртуальный планетарий. «Детям очень нравится заниматься в таких классах, им это по-настоящему интересно. Все внимание теперь направленно на процесс обучения, которое вызывает у них неподдельный восторг», - отмечает педагог.

Немаловажным является и визуальное оформление классов центров «Точка роста». Оно одновременно яркое и строгое, что способствует концентрации внимания и креативному мышлению.

Константин СУРКОВ,

Артем ПАВЛУЩЕНКО.

Фото авторов.


Теги

Похожие новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий:

Информация

Сообщаем Вам:

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.

Экспертиза выполненного проекта, как принято считать, упорядочивает пресс-клиппинг.

Яндекс.Метрика

Партисипативное планирование без оглядки на авторитеты изменяет культурный бренд.