Красноярский район

Как помочь детям правильно понимать свои эмоции

Скольких проблем можно избежать, если уметь управлять своими эмоциями, уметь выражать их правильно, не получив в результате испорченные отношения, нервные срывы, постоянное напряжение.

И это умение лучше всего формируется в детстве, когда поведение «по шаблону» еще не сформировано, не стало частью личности человека. Есть 4 основных навыка работы с эмоциями, которые каждый хороший родитель развивает у своих детей.
1. Осознание и понимание своих чувств и эмоций. Первый шаг к управлению эмоциями - это их видеть, понимать и легко говорить о том, что чувствуешь. Каждая эмоция находит свое выражение в теле - меняется лицо, поза, дыхание, появляются зажимы в теле. Взрослые люди видят и считывают эти знаки уже автоматически, не задумываясь. Дети этого не умеют и им нужно этому учиться у окружающих. Чтобы ребенок легко понимал, что чувствует он сам и другие люди, обсуждайте с ним эмоции. Обращайте его внимание на поведение людей и выражения лиц людей. Называйте те чувства и эмоции, которые появляются у него самого - («Я вижу, ты обрадовался тому, что тебе подарили подарок», «Кажется, ты злишься, потому что не хочешь уходить домой», «Мальчик расстроился, поэтому кричит на свою сестру»). Попробуйте потренироваться с ребенком перед зеркалом выражать какие-нибудь эмоции, изображать разные лица так, чтобы он видел и себя, и вас, и мог повторять за вами. Называйте разные эмоции на своих лицах. Покажите, как выглядит радость, удивление, грусть, спокойствие, злость, восторг, отвращение, восхищение, любопытство.
2. Эмпатия. Сочувствие - способность понимать, что, скорее всего, думает и чувствует другой человек, начинает формироваться после 2-х лет. Развивайте это умение, обсуждая, что думают и чувствуют персонажи сказок или люди в вашем окружении. Сначала спрашивайте ребенка, потом рассказывайте, что думаете вы, и как вы это угадываете.
3. Одновременные эмоции. Это способность осознавать двойственность переживаний, осознавать, что к одному и тому же человеку или ситуации могут быть одновременно очень разные чувства. Можно испытывать противоположные чувства одновременно. «Я тебя люблю и я недовольна, что ты капризничаешь». «Если тебе не нравится, предложи свой вариант. Не кричи, а предлагай», «Я рада, что ты успел все сделать, но мне не нравится, что в комнате бардак». Объясняйте детям, что можно одновременно любить человека и злиться на него. Рассказывайте, что можно чувствовать одновременно гордость и усталость, что бывает светлая грусть и радость с оттенком горечи.
4. Контейнирование – задержка реакции. Кажется, этому можно учиться всю жизнь и этому нас почему-то учат меньше всего. А это очень важная привычка – сначала подумать и выбрать подходящую реакцию, и только потом реагировать. Это то, чего очень многим не хватает для построения счастливых отношений. Выработайте в себе привычку сразу после того, как вас «накрыла» отрицательная эмоция, несколько секунд помолчать, отвлечься, а уже потом начинать говорить и действовать. Тогда ваша реакция будет более сдержана и справедлива. Не забудьте потом «отработать» отрицательную энергию- с помощью физических упражнений, рисования, музыки, релаксации. Покажите ребенку как это делать, научите его после сдерживания своей эмоции, «освободить» свое тело от нее, потанцуйте с ним, порисуйте, побегайте, можно поколотить специальную подушку для битья, рвать бумагу на мелкие клочки, играть с антистрессовыми мячиками. Если научить ребенка управлять своими эмоциями, это поможет ему во взрослой жизни быть успешным, общаться с людьми, избегая конфликтов, уметь восстанавливать и сохранять свое эмоциональное здоровье.

В Красном Яре в центре «Доверие» оказывают родителям помощь в вопросах воспитания и развития детей. Специалисты центра предлагают индивидуальные консультации родителям и детям по вопросам детско-родительских отношений, успеваемости учащихся, поведения дома и в школе, отношений между учащимися, желания посещений занятий в школе. Так же помогают разобраться в конфликтных ситуациях, оказывают психологическую помощь при подготовке к экзаменам. Сотрудники центра «Доверие» помогают родителям в формировании мотивации на сохранение здоровья, на ведение здорового образа жизни у подростков, проводят профилактические беседы с учащимися с целью снижения девиантного поведения и агрессивности.
Психологом проводится работа с помощью компьютерной программы «Волна» по коррекции поведения, управлению своими эмоциями, освоению навыков саморегуляции. Если у вас есть какие-то вопросы по воспитанию или вы хотите выявить проблемы в развитии своего ребенка и получить помощь, направленную на устранение отклонений в развитии, приходите в центр «Доверие». Здесь вас выслушают и постараются помочь. Прием ведется в рабочие дни, бесплатно.
Марина Романадзе.
Педагог-психолог.
Теги

Похожие новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий:

Экспертиза выполненного проекта, как принято считать, упорядочивает пресс-клиппинг.

Яндекс.Метрика

Партисипативное планирование без оглядки на авторитеты изменяет культурный бренд.