Скольких проблем можно избежать, если уметь управлять своими эмоциями, уметь выражать их правильно, не получив в результате испорченные отношения, нервные срывы, постоянное напряжение. И это умение лучше всего формируется в детстве, когда поведение «по шаблону» еще не сформировано, не стало частью личности человека. Есть 4 основных навыка работы с эмоциями, которые каждый хороший родитель развивает у своих детей. 1. Осознание и понимание своих чувств и эмоций. Первый шаг к управлению эмоциями - это их видеть, понимать и легко говорить о том, что чувствуешь. Каждая эмоция находит свое выражение в теле - меняется лицо, поза, дыхание, появляются зажимы в теле. Взрослые люди видят и считывают эти знаки уже автоматически, не задумываясь. Дети этого не умеют и им нужно этому учиться у окружающих. Чтобы ребенок легко понимал, что чувствует он сам и другие люди, обсуждайте с ним эмоции. Обращайте его внимание на поведение людей и выражения лиц людей. Называйте те чувства и эмоции, которые появляются у него самого - («Я вижу, ты обрадовался тому, что тебе подарили подарок», «Кажется, ты злишься, потому что не хочешь уходить домой», «Мальчик расстроился, поэтому кричит на свою сестру»). Попробуйте потренироваться с ребенком перед зеркалом выражать какие-нибудь эмоции, изображать разные лица так, чтобы он видел и себя, и вас, и мог повторять за вами. Называйте разные эмоции на своих лицах. Покажите, как выглядит радость, удивление, грусть, спокойствие, злость, восторг, отвращение, восхищение, любопытство. 2. Эмпатия. Сочувствие - способность понимать, что, скорее всего, думает и чувствует другой человек, начинает формироваться после 2-х лет. Развивайте это умение, обсуждая, что думают и чувствуют персонажи сказок или люди в вашем окружении. Сначала спрашивайте ребенка, потом рассказывайте, что думаете вы, и как вы это угадываете. 3. Одновременные эмоции. Это способность осознавать двойственность переживаний, осознавать, что к одному и тому же человеку или ситуации могут быть одновременно очень разные чувства. Можно испытывать противоположные чувства одновременно. «Я тебя люблю и я недовольна, что ты капризничаешь». «Если тебе не нравится, предложи свой вариант. Не кричи, а предлагай», «Я рада, что ты успел все сделать, но мне не нравится, что в комнате бардак». Объясняйте детям, что можно одновременно любить человека и злиться на него. Рассказывайте, что можно чувствовать одновременно гордость и усталость, что бывает светлая грусть и радость с оттенком горечи. 4. Контейнирование – задержка реакции. Кажется, этому можно учиться всю жизнь и этому нас почему-то учат меньше всего. А это очень важная привычка – сначала подумать и выбрать подходящую реакцию, и только потом реагировать. Это то, чего очень многим не хватает для построения счастливых отношений. Выработайте в себе привычку сразу после того, как вас «накрыла» отрицательная эмоция, несколько секунд помолчать, отвлечься, а уже потом начинать говорить и действовать. Тогда ваша реакция будет более сдержана и справедлива. Не забудьте потом «отработать» отрицательную энергию- с помощью физических упражнений, рисования, музыки, релаксации. Покажите ребенку как это делать, научите его после сдерживания своей эмоции, «освободить» свое тело от нее, потанцуйте с ним, порисуйте, побегайте, можно поколотить специальную подушку для битья, рвать бумагу на мелкие клочки, играть с антистрессовыми мячиками. Если научить ребенка управлять своими эмоциями, это поможет ему во взрослой жизни быть успешным, общаться с людьми, избегая конфликтов, уметь восстанавливать и сохранять свое эмоциональное здоровье.
В Красном Яре в центре «Доверие» оказывают родителям помощь в вопросах воспитания и развития детей. Специалисты центра предлагают индивидуальные консультации родителям и детям по вопросам детско-родительских отношений, успеваемости учащихся, поведения дома и в школе, отношений между учащимися, желания посещений занятий в школе. Так же помогают разобраться в конфликтных ситуациях, оказывают психологическую помощь при подготовке к экзаменам. Сотрудники центра «Доверие» помогают родителям в формировании мотивации на сохранение здоровья, на ведение здорового образа жизни у подростков, проводят профилактические беседы с учащимися с целью снижения девиантного поведения и агрессивности. Психологом проводится работа с помощью компьютерной программы «Волна» по коррекции поведения, управлению своими эмоциями, освоению навыков саморегуляции. Если у вас есть какие-то вопросы по воспитанию или вы хотите выявить проблемы в развитии своего ребенка и получить помощь, направленную на устранение отклонений в развитии, приходите в центр «Доверие». Здесь вас выслушают и постараются помочь. Прием ведется в рабочие дни, бесплатно.
В нашем районе активно реализуется программа «Формирование комфортной городской среды». Но в...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Написать свой комментарий:
Информация
Сообщаем Вам:
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.